Как определить и развить таланты ребенка?
|
|
marusia | Дата: Воскресенье, 2007-01-21, 21:59 | Сообщение # 1 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
| Эту тему мне навеял наш с Тигрой диалог в соседней теме. Нет ли у вас опасений, связанных со способностями и талантами ваших детей? Я задумываюсь, вдруг я переоцениваю или недооцениваю способности дочери? При всей свободе выбора, которую мы ей предоставляем, понятно, что ребенок в этом возрасте очень зависит от мнения и предпочтений родителей. Как не пропустить в ребенке Дар? Как не навязать ребенку то, что "не его"? Вижу, что сейчас очень много перегруженных малышей. Им впихивают кучу кружков, занятий, развивалок... Я сама имею склонность перегружать дочу... А как быть?
принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!
|
|
| |
matushka | Дата: Воскресенье, 2007-01-21, 22:13 | Сообщение # 2 |
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
| В первую очередь развивать в себе материнскую мудрость. А вообще надо постараться, стобы развитие интеллектуальных стпособностей не опережало развитие духовно-эмоциональных.
А если считаешь, что любви в Церкви нет, тогда приноси её сам! Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
|
|
| |
Wendolene | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 00:09 | Сообщение # 3 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 295
Статус : Offline
| Маруся, я тоже часто об этом задумываюсь. Мне кажется (может быть я не права), что в твоем случае такое усиленное развитие интеллекта оправдано потому, что в нашем диковатом обществе Женечке придется быть самой умной или самой неординарной в школе и далее, чтобы окружающие не замечали ее физического несовершенства. Но ей, по-моему, это легко удастся, она у тебя какой-то необыкновенный человечек! Я с матушкой тоже согласна, и часто борюсь с собой, чтобы больше обращать внимание на эмоциональное развитие ребенка. Хотя у меня, как у мамы мальчика, впереди маячит армия, и невольно начинаешь чуть ли не с самого рождения готовить ребенка к поступлению в институт Еще иногда послушаешь, какие сейчас требования к детям в школе и какие там нагрузки, просто в осадок выпадаешь. А может быть это уже новое поколение детей, больше приспособленное к информационно насыщенному миру, и им это все легче дается? Мне пришел в голову только такой способ: давать попробовать больше разных занятий, чтобы ребенок сам постепенно отфильтровал, к чему лежит душа, а к чему - нет. Не знаю, правильно это или нет?
Катя
|
|
| |
marusia | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 00:56 | Сообщение # 4 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
| Quote (Wendolene) | Мне пришел в голову только такой способ: давать попробовать больше разных занятий, чтобы ребенок сам постепенно отфильтровал, к чему лежит душа, а к чему - нет. Не знаю, правильно это или нет? | К сожалению, этот способ тоже таит в себе опасности. Я, например, тот ребенок, которому дали всего попробовать. Мне все давалось легко и занималась я с удовольствием и лепкой, и стрельбой! А в итоге, так нигде и не задержалась, прошлась по-верхам, всего по-чуть-чуть нахваталась... Как Онегин! :)) А толку никакого. Институт сама не смогла себе выбрать. То, что для меня выбирали - не окончила... Я далеко не бездарь, но все способности так и остались в зачаточном состоянии...
принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!
|
|
| |
matushka | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 01:14 | Сообщение # 5 |
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
| Может стоит внимательно наблюдать за ними? Мой Ростик хоть завали его машинками - безразличен к ним, зато меч или пистолет сделает из любой палки - военный?. Тихон все разбирает, а машинки вынимает из корпуса и катает только остов - явный механик. Люда склонна к повторяющимся действиям, кропотливой работе, неплохо рисует и сочиняет узоры - подумываю о подготовке ее к работе вышивальщицы. Хотя часто дети имеют многие дарования от Господа. Тогда надо развивать их все, по мере проявления новых. В столь нежном возрасте нужно ребенка не обучать, а помогать формировать мировозрение, склонности. Возраст ученичества настанет после 7ми. Вот тогда и надо налегать на те области, в которых мама заметила наклонности ребенка. Хотя тоже спорно. Иногда стоит развивать те стороны личности, к которым нет никаких склонностей, но в жизни пригодится. Например физическая подготовка. Как все это сложно!
А если считаешь, что любви в Церкви нет, тогда приноси её сам! Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
|
|
| |
marusia | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 01:47 | Сообщение # 6 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
| Вот видишь, Оля! У Женьки все, что творческое - идет на УРА! И поет, и рисует, и лепит, и вырезает-клеит, и музыкальные инструменты начинает осваивать, и бисером увлеклась (это с нашей спастикой!). Пошли на го (логическая японская настольная игра) - и там ее хвалят - говорят к весне на соревнования (а она самая младший игрок в го по России). В спорте тоже у нее все шоколадно: и плавание, и выездка (верховая езда), и стрельба - все это параолимийские виды спорта, а она делает успехи. В воскресной школе тоже хвалят, как она материал усваевает, как рассуждает на заданную тему. Умница-разумница! А я боюсь, как бы как у меня не получилось...
принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!
Отредактировано marusia - Понедельник, 2007-01-22, 01:48 |
|
| |
Дашка | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 02:16 | Сообщение # 7 |
Въедливая
Группа: Модераторы
Сообщения: 266
Статус : Offline
| Quote (marusia) | К сожалению, этот способ тоже таит в себе опасности. Я, например, тот ребенок, которому дали всего попробовать. Мне все давалось легко и занималась я с удовольствием и лепкой, и стрельбой! А в итоге, так нигде и не задержалась, прошлась по-верхам, всего по-чуть-чуть нахваталась... Как Онегин! :)) А толку никакого. Институт сама не смогла себе выбрать. То, что для меня выбирали - не окончила... Я далеко не бездарь, но все способности так и остались в зачаточном состоянии... | Марусь, а что с эти делать? как это лечить? мне и жить не хочется иногда именно от этого, ну вот слово в слово, разве что институт я окончила, да и то, Финэк, тьфу... я себя вообще поэтому за человека не считаю - никто и все... "На золотом крыльце сидели..." меня вообще до слез довести может...
Питер, храм Преображения Господня в Лесном, ул. Орбели "Православие не доказывается, а показывается..." (с)
|
|
| |
marusia | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 02:30 | Сообщение # 8 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
| Quote (Дашка) | Марусь, а что с эти делать? как это лечить? мне и жить не хочется иногда именно от этого, ну вот слово в слово, разве что институт я окончила, да и то, Финэк, тьфу... | Давай клуб создадим? Quote (Дашка) | я себя вообще поэтому за человека не считаю - никто и все... | А вот это ты зря! Во-первых, жизнь наша - еще не окончина. Может у Господа на нас особые планы? Тешу себя надеждой У нас детки, и мы с тобой не самые плохие мамы - а этому в институтах не учат? Давай проект какой забабахаем, у меня идей - куча!
принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!
|
|
| |
Дашка | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 02:34 | Сообщение # 9 |
Въедливая
Группа: Модераторы
Сообщения: 266
Статус : Offline
| ну мама я, положим, отвратительная ... А проект о чем?
Питер, храм Преображения Господня в Лесном, ул. Орбели "Православие не доказывается, а показывается..." (с)
|
|
| |
Тигра | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 08:43 | Сообщение # 10 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 386
Статус : Offline
| Quote (marusia) | А вот это ты зря! Во-первых, жизнь наша - еще не окончина. Может у Господа на нас особые планы? | Вот-вот! Ничего просто так не бывает.Кстати,можете меня взять в свою компанию. Не совсем эдентично,но похоже. Про детей..... Исходить из индивидуальности надо.И если ребёнок чем-то занимется,приучать его доводить это до конца,бороться за результат. Перегружать,малышей тем более,вредно.Потом апатия может наступить или рассеяние. Надо что бы ребёнку было прежде всего спокойно,что бы не было давки и гонки. Молиться,а Господь подскажет.Я думаю так...
|
|
| |
Wendolene | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 11:29 | Сообщение # 11 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 295
Статус : Offline
| Дашка, marusia, а я - другая крайность: я однолюб и ухожу с головой во что-то одно. Вот все школьные годы посвятила одному занятию, поступила в институт и поняла, что это не мое! Пришлось в другой институт идти: хорошо, что у меня все-таки было еще одно увлечение, которое потом стало моей любимой профессией. Так что, Ольга, наверное, права - надо родительскую наблюдательность развивать. И насчет спорта, тоже я полностью согласна.
Катя
|
|
| |
Dary | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 15:14 | Сообщение # 12 |
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 100
Статус : Offline
| Quote (Тигра) | И если ребёнок чем-то занимется,приучать его доводить это до конца,бороться за результат. | Имхо, надо ещё и заинтересовывать ребёнка, не просто добиваться доведения дела до конца. И действительно тщательно наблюдать за его отношением к этому делу и чувствовать, где надо подлить масла. Отлично помню себя в детстве - и худ. школу, и конную школу... где-то бывает такой момент, когда нужно не просто заставить, а поддержать, заинтересовать.
|
|
| |
Тигра | Дата: Понедельник, 2007-01-22, 15:37 | Сообщение # 13 |
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 386
Статус : Offline
| Ну естественно! Вы удачно раскрыли мою мысль.
|
|
| |
SeNatalia | Дата: Четверг, 2007-02-15, 23:35 | Сообщение # 14 |
Гость
Группа: Пользователи
Сообщения: 8
Статус : Offline
| Quote (Wendolene) | А может быть это уже новое поколение детей, больше приспособленное к информационно насыщенному миру, и им это все легче дается? | Не совсем так. Сегодня прочитала статью в "Газете для родителей" (№1/2007) про развивающие программы. Так вот: образовательные программы во всех учреждениях отличаются усложнением и повышением возрастной нормы. А больше половины детей не дотягивают до того норматива, что заложен в программе. В результате большинство детей считает, что они мало на что способны. Одни приспосабливаются, другие отстраняются. "Самость" (индивидуальность) не замечается и не поощряется. Что интересно: у родителей не так просто сбить соревновательный настрой (вернее, трудней, чес у педагогов). Автор статьи, Д. Корнев, дет. психиатр, нейропсихолог, советует "притормозить". Потому что ускорение, интенсификация образования в школах и детсадах имеет далеко идущие неблагоприятные социальные последствия. Quote (Дашка) | разве что институт я окончила, да и то, Финэк | И я его окончила...В 2003г., Финансы и кредит, каф. страхования. Сейчас там последний год в аспирантуре...Только у меня этот, кризис писательский...Ребенок все время отвлекает. Quote (marusia) | Давай проект какой забабахаем, у меня идей - куча! | Например, детский садик православный. Их почти нет, а потребность есть. А я как-то наткнулась на интересный сайт Лены Даниловой о развитии/развивалках/родительских отвлекалках...: www.danilova.ru. Там есть статьи полезные, например, книги педагога Елены Макаровой "В начале было детство" и др. о творчестве (или как его не погубить в ребенке).
Храм-часовня при строящемся храме в честь Свв. Царственных Страстотерпцев, Кировский р-н, ул. Бурцева, д.21, к.3
|
|
| |