http://www.foma.ru/articles/423/ Очень интересная статья-интервью с диаконом Андреем Кураевым в журнале "Фома". Кроме "терпимости" там обсуждаются и другие вопросы, но это меня больше всего зацепило. Вот цитаты из статьи:
"...к разочарованию многих моих светских оппонентов, должен сказать, что слово “терпимость” в Библии отсутствует. Нет его. Ни в Ветхом Завете, ни в Новом. Это слово не из христианского лексикона. Христос никакой терпимости не учил и ни к какой толерантности не призывал. “Все, кто приходили прежде меня, – суть воры и разбойники”. Это называется – “пламенный привет Будде и Кришне”. А обличение фарисеев? А бич в руке Христа? Ничего себе толерантность!
Христианство от самых своих истоков – очень полемичная религия. Кстати, слово “полемика” в переводе с греческого означает “война”."
"Но насильственная смерть апостолов подтверждает, что они скандализировали своих слушателей, задирали их. Кстати, само слово “скандал” присутствует в тексте Нового Завета: когда апостол Павел говорит, что мы проповедуем Христа распятого, для иудеев это – соблазн, для римлян – безумие. В греческом оригинале на месте русского слова “соблазн” стоит . Это греческое слово восходит к индоевропейскому “аскандати”, буквальное значение которого – “подпрыгивать на месте”. То есть подразумевается такая мера оскорбленности, когда человек, что называется, взвивается.
В другом месте, когда апостол Павел говорит о законно-ветхозаветной праведности, в славянском переводе он называет ее “тщетой”, в русском – “сором”. Но в греческом оригинале стоит слово , что означает, мягко говоря, “дерьмо” (вообще-то, есть и более жесткий вариант перевода). Прямо скажем, не очень политкорректное выражение.
В Евангелии мы читаем: когда Христос осадил саддукеев, задавших ему провокационный вопрос про женщину, которая была замужем за шестью братьями – чьей женой она будет по воскресении, то фарисеи, видя это, “молча удалились”. Но в греческом оригинале Евангелия нет никакого “молчания”, а есть слово , которое восходит к существительному – намордник. То есть, Христос “онамордил” саддукеев, попросту говоря, “закрыл им пасть”."
Так что, христианство призывает к гораздо большему, чем терпимость – к любви. Но при этом не обязывает со всем соглашаться и аплодировать всему, что мы видим вокруг: “Ах, это просто другой стиль жизни! Другая ориентация, другая религия – это нельзя осуждать”. Ничего этого в христианстве нет. Люби грешника, но ненавидь грех!