Понедельник, 2024-05-20, 01:58    Вы вошли как Гость· Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 Внимание!  Зарегистрированные участники избавлены от лицезрения выскакивающей рекламы.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: matushka  
pravmama » Православная жизнь » «Духовная жизнь православных родителей» » Православие и психологические тренинги
Православие и психологические тренинги
NezabudkaДата: Суббота, 2007-03-17, 12:11 | Сообщение # 1
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщения: 28
Статус : Offline
Народ! Прошу ваших мнений.
По работе пришлось посещать психологический тренинг-семенар для педагогов-психологов. После несколькох занятий появилось множество вопросов - как-то это не стыкуется, ИМХО, с православием. И вроде цель благородная - помогать людям решать их проблеммы, эфективно общаться, опять же, взаимодействовать. Лучше понимать свох детей и себя. Причем техники, которые там даются, классно работают - проверяла. Но некоторые вещи настораживают: например такое упражнение: написать поддерживающие фразы для себя (я умею хорошо готовить, я - профессионал и т.п.). Конечная цель данного упражнения - понимание, что "я доволен собой". Тут мне стало совсем не по себе и я говорю ведущей: "а что, если я не считаю, что надо быть довольным собой?". Она так это сочувственно: "трудно принять это, то что можно быть довольной собой, да?"
Или обсуждение вопроса о чувстве вины. Опять же сочувственно: "Как я понимаю, Вам нужно чувствовать себя виноватой для чего-то?" После того как я стала размышлять об этом, я вообще долго не могла на исповедь пойти - не чувствовала, что мне за что-то стыдно.
И вот куча прочих подобных нестыковок.
Причем на тренинг ходит несколько православных сотрудниц. Я стала их распрашивать, а они говорят - мы так глубоко не капаем. вера- это вера, а тренинг - это тренинг.
У меня есть вполне православная подруга, которая обажает психологов и всякие тренинги. Говорит, что посещала православный тренинг эффективного общения, который вел священник. wacko И это ей очень помогает в жизни.
А ИМХО - это тренировка души какая-то... По вере все труднее, но по настоящему...
Короче, помогите разобраться!
ЗЫ. С тренинга я ушла.
 
olunДата: Суббота, 2007-03-17, 12:43 | Сообщение # 2
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 217
Статус : Offline
кхм... м\б это для детей нужнее, особенно в младенческом возрасте, чтобы ребёнок увереннее шёл по жизни. м\б это можно совместить.
православные психологи наверняка знают такие методы

Психолога сюда!

Отредактировано olun - Суббота, 2007-03-17, 12:44
 
NezabudkaДата: Суббота, 2007-03-17, 12:58 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщения: 28
Статус : Offline
В том то и дело, что с детьми многие сложности здорово решаются при помощи таких знаний. Это касается и моих личных детей и по работе. И все таки... все таки...
 
matushkaДата: Суббота, 2007-03-17, 14:07 | Сообщение # 4
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Это вопрос про то, как возлюбить себя. Есть здесь рядом такая тема. А с детьми все должно быть разумно. Разве можно давать подобное упражнение зазнайке? А че6ловеку неуверенному не только можно, но и нужно. Опять же. Человек трехсоставен. Тело, душа , дух. Для тела зарядка, пост. Для души - книги, культурные ценности, упражнения (с разумением). Для духа - молитва.
Самый большой дар - рассуждение.
ИМХО - с этого тренинга правильно ушли. Какая-то ведущая у вас узколобо-упертая.


А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера


Отредактировано matushka - Суббота, 2007-03-17, 14:09
 
WendoleneДата: Суббота, 2007-03-17, 14:08 | Сообщение # 5
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 295
Статус : Offline
Хороший вопрос вы поставили. У меня тоже часто в голове не стыкуется: психологи совершенно справеливо говорят, что в ребенке нужно формировать самооценку, уверенность в себе и т.д. Надо обязательно хвалить. А как иначе успешно учиться, общаться в коллективе? По-моему, можно это как-то правильно развернуть, здесь нужен хороший совет!
А по работе у меня всегда получается так, что как только я начинаю гордиться, какой я крутой профессионал, обязательно складывается такая ситуация, которая припечатывает носом об асфальт, и понимаешь, что гордиться нечем, а надо пахать и пахать. Конечно, это совершенно не случайно, но тут тоже важно, чтобы руки не опускались, а помолясь, утерся и пошел пахать дальше..


Катя
 
matushkaДата: Суббота, 2007-03-17, 14:24 | Сообщение # 6
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
А это читали?


А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
WendoleneДата: Суббота, 2007-03-17, 14:28 | Сообщение # 7
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 295
Статус : Offline
Не читали Дадите? Чур я первая! А может в сети есть? Вот честно, не представляю, как правильно хвалить ребенка

Катя
 
KsitaДата: Суббота, 2007-03-17, 14:47 | Сообщение # 8
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
Я вторая smile На книжку.

Вита
 
matushkaДата: Суббота, 2007-03-17, 15:00 | Сообщение # 9
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Книжки будут на выставке по 15-20р

А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
NezabudkaДата: Суббота, 2007-03-17, 15:31 | Сообщение # 10
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщения: 28
Статус : Offline
Так это я про "возлюби ближнего" и задала. Этот вопрос как раз и возник после тренинга. А в этой теме мне хотелось бы поставить вопрос шире - про психологические тренинги, про психологию и веру, как они состыкуются.
Я думаю, что видимо это мое такое узколобое понимание этого вопроса, т.к. народу на тренинге было много, и все довольны. Видимо это лично мне неполезно слишком много задумываться о себе, рефлексировать, т.к. тогда возлюбить ближнего времени не хватает. smile
Если следовать "тренинговой" логике, получается, что любые проблеммы зависят от нас самих. Если они у нас есть, значит нам это надо. А если не надо - осознаем это, применяем определенную технику, меняем свое поведение и проблемма уходит. Так?
Так где же в этой стройной системе место Богу? Зачем Он тогда?!
Вот когда я в своих рассуждениях дошла до этой точки, я и поняла, что с тренингом пора завязывать.
 
natusikДата: Суббота, 2007-03-17, 21:59 | Сообщение # 11
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 183
Статус : Offline
Еще про тренинги "страшное":
Журнал "Фома" | №10/42 | октябрь 2006 |
УСПЕХ ЗА ТРИ ДНЯ
Как-то позвонил мне старинный приятель Ромка: “Привет, давай встретимся.” – “Давай.” – “Приходи ко мне на выпускной тренинга.” – “Какого тренинга?” – “Сама увидишь”. Ромку я помнила как доброго парня с чувством юмора, но что-то в нем явно изменилось. – “Ром, у тебя интонации какие-то другие, даже тембр. Это точно ты?” – “Что, сомневаешься? – рассмеялся он. – Так придешь?” – “Ладно, приду”

Ромка встретил меня в метро, я с любопытством его оглядела: он действительно как-то неуловимо изменился, исчезли мягкие интонации, шутки. Держался Ромка суховато и уверенно, на все мои вопросы о тренинге отделывался однотипными “сама увидишь” и “это невозможно передать словами”. Наконец, мы, гости, расселись в небольшом зале, и на сцену поднялись человек пятнадцать девушек и женщин и единственный парень – Ромка. Все они, как-то чересчур широко улыбаясь, по очереди выходили вперед и увлеченно рассказывали о своих невероятных успехах: кто-то помирился с родными, кто-то, наконец, исполнил свою давнюю мечту, кого-то повысили по службе, а кто-то ушел от мужа… “И все это благодаря тренингу,” – заканчивал каждый. Глаза их горели энтузиазмом. По их словам, тренинг изменил всю их жизнь, сделал их счастливыми и успешными. Просто чудо какое-то!
А потом их тренер Александр, энергично жестикулируя, стал нас убеждать последовать их примеру. Он нарисовал удручающую картину: с детства ребенок открыт всему миру, но чем больше его ругают и игнорируют взрослые, тем больше он замыкается. “Я помогу вам залечить все эти раны! Вы станете воспринимать мир радостно, как дети. Уже через три дня! А потом будет выпускной, вы расскажете о своих результатах и, может быть, перейдете на новую ступень, – заявил Александр. – Но вы проделаете все это сами, все будет зависеть от вас”.
Он предложил задавать вопросы, и я спросила, какое у него образование. И что это вообще за тренинг? Александр рассказал, что закончил Государственную академию управления и прошел все ступени тренинга (тут он впервые произнес красивое и загадочное слово “Лайф-Спринг” – надо будет найти в интернете, подумала я), плюс какие-то курсы за рубежом, и вот уже несколько лет сам ведет занятия в Москве и других городах… “Как же вы можете работать с психикой людей? Вы же самоучка,” – вслух повторила мои мысли какая-то девушка. Она встала и ушла, за ней еще двое. А остальные продолжили задавать вопросы о тренинге, от которых Александр виртуозно отделывался туманными фразами, вроде: “Это дискомфортно, но необходимо через это пройти”. “Да что это?!” – не выдержала, наконец, одна дама. “Когда вы это переживете, то сами все поймете,” – был ответ. Для наглядности нас, троих девушек из зала, вызвали на сцену, заставили спеть детскую песенку и подробно расспросили о наших ощущениях. Я почувствовала себя просто дурочкой. “Зачем все это?” – спросила я, глядя в глаза Александру. “Тренинг вас раскрепостит.” – “Но мне это не нужно.” – “Зато вам нужно еще многое, что там будет. Только вы еще сами об этом не знаете”.- “А сколько это стоит?” Оказалось, 150 у.е. за три дня и выпускной. Увидев, как у многих вытянулись лица, Александр поспешил уверить, что тренинг того стоит, и вообще, это гораздо дешевле, чем в организации, где он учился, но для нас – так и быть! – он сделает скидку. Полутора тысяч рублей аванса у меня не было, но их с готовностью заплатил Ромка. Любопытство взяло верх, и я решила поставить на себе эксперимент.
В анкете, которую мне дали, кроме полного адреса, телефона и паспортных данных, нужно было указать, состояла ли я на учете у психиатра, перечислить мои хронические заболевания… Беременным и людям с расшатанной нервной системой проходить тренинг категорически запрещалось. Кроме того, организаторы предупреждали, что аванс возвращается только до начала тренинга, а тем, кто решит покинуть его в середине, с деньгами придется проститься.
Я перерыла интернет в поисках этого самого “Лайф-Спринга”. Ссылки меня шокировали: целая библиотека оккультной и эзотерической литературы вплоть до практической магии и каббалы, предупреждающие справки экспертов, описания судебных разбирательств с организаторами тренингов и т.д. В итоге я разыскала и книгу Люка Рейнхарда “Трансформация”, в которой подробно описывалось, что происходит на подобных тренингах. Я читала, как там издеваются над людьми, манипулируют ими, разрушают их психику, – и о том, что результаты тренингов действительно потрясающие.
Все это я рассказала Ромке, когда он позвонил узнать, скоро ли я верну ему долг. И даже копию книги с заключениями экспертов дала почитать. “Да, нечто общее есть, но у нас помягче”, – заметил он. – “Спасибо, утешил. Неужели ты не понимаешь, куда попал? И меня чуть не втянул…” – “Да ничего бы с тобой там не случилось,” – небрежно бросил Ромка и снова забубнил, что это надо пережить самому, что он же жив и здоров… Продолжать разговор было бессмысленно. Я вернула ему деньги – плату за свою наивность и легкомыслие. Но до сих пор мне не дает покоя вопрос, зачем люди идут на эти тренинги, рискуя покалечить свою психику? ■
Автор: Елизавета КУЛИКОВА

Комментарии
Елизавета Куликова 14.11.2006 21:31
Дело в том, что здесь опубликовали не весь материал. В буимажной версии журнала была еще справка, где объяснялось, что это за "Лайфспринг", в чем его поасность и т.п. Добавлю эту справку здесь, ввиде комментария:

В 1968 году в США Александр Эверетт основал первый тренинг "Mind Dynamics" ("Динамика Разума"), а позже и одноименную компанию, ставящую целью подготовку человека к наступлению так называемой "Эры Водолея" (New Age), то есть к неоязычеству. На основе сайентологии, психокибернетики, дзен-буддизма, индуизма, идей Зигмунда Фрейда и Наполеона Хилла Эверетт изобрел методику обучения технологиям "личностного роста, осознания истин бытия, практики лидерства и командной эффективности" под названием "трансформация".
Выпускники "Динамики разума" решили продолжить дело Эверетта. Тренинги дробились и множились, получали новые названия, хотя их содержание от этого не менялось. Из США они стали "экспортироваться" в другие страны, и в 90-е годы появились в России: "Синтон", "ЭСТ", семинар "Путь к себе", "Сеть вдохновения", "Шаг в будущее"… И, наконец, организация "Лайф-Спринг" (Lifespring - "Весна жизни"), которую Русская Православная Церковь, а также многие эксперты в России и за рубежом считают одной из наиболее опасных тоталитарных сект. Опасность подобных тренингов в том, что они применяют методы "перепрограммирования" психики, манипулирования, гипноза, медитации. Работа строится по принципу финансовой пирамиды или сетевого маркетинга: для перехода на следующий этап обучения ученику нужно привлечь на первую ступень определенное количество новичков. У участников формируется психологическая зависимость от тренинга. И хотя каждый новый уровень стоит все дороже, участники втягиваются и уже не могут остановиться.
С первого же занятия они оказываются в ситуации искусственно созданного стресса. Тренинг проходит с раннего утра до поздней ночи. Люди
отвыкают от реальной жизни, зато в своей замкнутой группе чувствуют себя успешными и удачливыми. Поэтому им необходимы все новые дозы курсов, несмотря на постоянный конфликт с самими собой и близкими. Поощряются половые отклонения, что приводит к усугублению психических травм у участников тренингов. Но о обо всем этом мало кто знает - ни сами жертвы психокультов, ни их родственники, как правило, в милицию или в центры психологической реабилитации не обращаются.

 
СерафимкаДата: Суббота, 2007-03-17, 22:19 | Сообщение # 12
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 233
Статус : Offline
Вот спасибо!Прям глаза мне открыли!
Я то думала ,что тренинги это что-то типа лекций "как надо себя вести в определенной ситуации...".И даже подумывала посетить что либо перед устройством на новую работу.А тут такое....мдя...


Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь.
 
СерафимкаДата: Суббота, 2007-03-17, 22:22 | Сообщение # 13
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 233
Статус : Offline
Блюдите како опасно ходите!

Вот уж воистину!


Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь.

Отредактировано Серафимка - Суббота, 2007-03-17, 22:23
 
natusikДата: Суббота, 2007-03-17, 22:30 | Сообщение # 14
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 183
Статус : Offline
Quote (Wendolene)
А может в сети есть? Вот честно, не представляю, как правильно хвалить ребенка

Лавры в кредит
(о том нужно ли хвалить ребенка или нет)

Перед началом занятий с детьми мы всегда просим родителей заполнить специальные анкеты. В этих анкетах, в частности, есть вопрос: "Часто ли вы говорите ребенку, что он красавец, богатырь, талант и т. п.?" Вначале мы удивлялись, а теперь уже привыкли, что на этот вопрос отвечают, как правило, отрицательно или полу отрицательно, например: "Нет, не часто", "Хвалим, но в меру", "Хвалим только за дело". Интересно, что на следующий наш вопрос: "Как ребенок на это реагирует?" – почти неизменно следует ответ:"Очень любит. Радуется. Счастлив, когда его хвалят".

То есть, получается, что родители знают, видят, как ребенок жаждет похвалы, но удовлетворить эту жажду не торопятся. Почему?

"Ну, как же?! – отвечают родители. – Захвалишь, он нос задерет". Или: "Чего хвалить, когда хвалить не за что!" Или: "Он же прекрасно знает, что это неправда. Ребенок очень даже чувствует ложь!"

И мы уже привыкли к недоумению мам и пап, когда они слышат от нас, что детей надо не просто хвалить, а хвалить часто, преувеличенно и далеко не всегда за дело.

"Но мы читали и слышали совсем другое!" - возражают они. "А вы попробуйте, – говорим мы. Попробуйте – и увидите сами".

Действительно, в наших словах много, на первый взгляд, спорного и непривычного. Общепринятая точка зрения сводится к тому, что часто хвалить не следует, преувеличенно – тем более, а уж на пустом месте – это и вовсе нонсенс. Даже если девочка на самом деле красивая и вежливые гости восклицают: "Ой, какая красавица!", польщенная мать, тем не менее, обрывает восторги словами: "Не надо при ребенке, это непедагогично". Зато считается вполне педагогичным как можно чаще и как можно подробней указывать ребенку на его недостатки, дурные привычки, неудачи. Конечно, с благой целью (кто спорит?): чтобы он исправил недостатки, избавился от дурных привычек.

А теперь постарайтесь вспомнить: вам, взрослым людям, хочется исправиться, когда вам, пусть даже справедливо, указывают на ваши дурные свойства? Или, может, вам скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале?

При этом никому не придет в голову отрицать, что женщина чахнет, меркнет, увядает без комплиментов. А умная жена никогда не забудет и наедине, и на людях лишний раз похвалить своего далеко не идеального мужа за его золотые руки, светлую голову или невиданную храбрость. Глупая же будет, как попугай, твердить с утра до ночи о его бездарности и лени, а потом удивляться, что он запил, ходит на сторону или вообще ушел из дому.

И это взрослые люди, у которых уже сформировалась самооценка! Что же говорить о ребенке?! Ведь у него еще нет или почти нет опыта самоутверждения: он не держал экзамены, не получал прибавку к зарплате за хорошую работу, к нему не обращались за советом как к прекрасному специалисту. И, наконец, ему еще никто никогда не объяснялся в любви!

Ребенок, не знающий пока себя и своих возможностей, в гораздо большей степени, чем взрослый, зависит от оценки окружающих. Может, поэтому дети так любят почетные грамоты, вымпелы, значки и премии? Такие знаки отличия дают им осязаемое, реальное подтверждение их состоятельности, стимулируют к новым достижениям. (И не надо думать, что это свойство только наших детей. Ничего подобного! В популярном американском мультсериале "Утиные истории" маленькая утка Поночка очень переживает, что у племянников дяди Скруджа много почетных значков, а у нее только один, да и тот за плавание.)

Что же касается уличений и обличений, их лучше свести к минимуму. Ребенку, безусловно, труднее будет справиться со своей ленью, если он каждый день слышит, что он ленивый. Каждый день, да еще сто раз на дню! Получается, что лень – это его хроническое состояние, ДЕФЕКТ. И призывать его трудиться так же бесперспективно и в каком-то смысле бестактно, как, например, призывать одноглазого смотреть в оба. Более того, не забывайте, что "называть" и "обзывать" – однокоренные слова. Вы думаете, что называете недостаток, говоря "лентяй", а ребенок слышит в этом оскорбление! Один трехлетний мальчик на упрек своей мамы: "Ай-ай-ай, все игрушки на полу! Разве можно быть таким неряхой?" – обиженно воскликнул: "Зачем ты меня дразнишь?"

Срываание всех и всяческих масок – вообще занятие далеко не всегда благородное и всегда неблагодарное. Мы, работая с детьми, разрешаем им даже буквально закрыть лица картонными масками или спрятаться за театральную ширму.

Если вы желаете добра своему ребенку, помогите ему построить защитную маску. Пусть она будет из добротных материалов – из его достоинств. Иначе он эту маску слепит сам, и уж тогда не взыщите, если она будет из чего попало. Например, природную застенчивость он замаскирует грубостью, а не умением обаятельно улыбаться (чему вы его можете научить, говоря, что у него красивые зубы, очаровательные ямочки на щеках и т. п.).

Защитную маску ни в коем случае не надо путать с маской лицемерия. В конце концов, все люди носят те или иные маски. Начиная с косметики, которая призвана подчеркивать природные достоинства лица и скрывать природные недостатки. И кончая социальными ролями и играми, в которые вовлечено все человечество (см. книги Эрика Берна "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры").

В своей работе мы уже не раз сталкивались с тем, что самые сложные дети внешне кажутся наиболее благополучными, и нам приходится долго гадать, где же собака зарыта. Такие дети, как правило, вырабатывают, не дождавшись умной помощи от родителей, свою, патологическую форму защиты, и уже приросшую к их коже маску гораздо труднее заменить на другую – украшающую, а не деформирующую личность.

Это тесно связано с темой предыдущей главы "Не проси груш у тополя". Поняв особенности психофизической конституции ребенка, подчеркивайте в нем его реальные достоинства! А то иногда дело доходит до абсурда. Мама Володи Т., мальчика, который все свободное время тратил на чтение (мечта стольких родителей!), интересовался историей, философией и даже богословием, говорила о его увлечениях с презрительной усмешкой, считая их чепухой и дурью. И, напротив, требовала, чтобы мальчик все свободное время посвящал алгебре, которую он ненавидел. Мама была программистом, и у нее не укладывалось в голове, как это ее сын не в состоянии решить несложную алгебраическую задачу. В результате у мальчика развился целый комплекс невротических реакций. Он, от природы добродушный и кроткий, страдал вспышками агрессии, грубил, ломал предметы, ненавидел окружающих, скандалил с домашними и даже поговаривал о самоубийстве. Алгебры он, естественно, так и не осилил.

На занятиях мы, конечно же, в первую очередь обратили внимание детей и родителей (прежде всего Володиной мамы!) на его филологические способности. Мы восхищались его не по годам обширными философскими знаниями. Часто при всех спрашивали его мнение по тому или иному гуманитарному вопросу. И даже просили принести почитать книги, которые мы, якобы, без его помощи никогда бы не достали. Сначала он, привыкший, что его именно за это презирают, реагировал на наши похвалы подозрительно, настороженно, почти враждебно. Постепенно нам удалось завоевать его доверие, и мальчик на глазах стал преображаться. А уж когда Володина мама, вняв нашим уговорам, заявила ему, что без алгебры вполне можно прожить и не стоит так напрягаться, реакция мальчика была на первый взгляд парадоксальной: он сел и самостоятельно решил задачу, над которой они с мамой бились два дня! Снялось напряжение, исчез невротический страх неудачи, и выяснилось, что Володя хоть и не Лобачевский, но школьная алгебра ему вполне доступна.

И тут мы подходим к самому, пожалуй, сложному аспекту этого очерка. Дело в том, что Карамзиным и Кантом Володя тоже не был. Его безусловные гуманитарные интересы не носили яркого творческого характера. И наши похвалы были не просто преувеличенными, а крайне преувеличенными. Мы совсем не уверены, что в будущем он станет филологом или историком. Но мы убеждены, что человеку очень полезно "выдавать лавры в кредит". Это все равно как машину сначала надо хорошенько заправить бензином, а потом пускаться в путь. Так не жалейте "бензина", расточая ребенку похвалы! Без этого горючего он далеко не уедет.

Ну, хорошо, в случае с Володей еще было за что уцепиться. Но хвалить на пустом месте?! Это, казалось бы, сущий вздор! Да, иногда вздор, а иногда остроумный педагогический прием. Вот, например, ваш сын - трус. Больше всего он боится ходить по темным улицам. Сказать ему, что он – храбрец? Уж больно неправдоподобно, не поверит. Но если мама идет со своим сыном по темной улице, крепко держа его за руку, и при этом говорит: "Ты знаешь, когда я с тобой, я ничего не боюсь", – есть надежда на благие перемены. Конечно, это не единственное, что надо делать в таких случаях, но в том числе и это очень полезно!

Пожалуй, тут мы решимся напомнить не совсем приличный анекдот. Рассеянный космонавт забыл свои позывные и сигнализирует об этом в центр управления полетами.

"Земля! Земля! Кто я? Земля? Земля? Кто я?" А ему отвечают: "Ж...а! Ты – "Сокол"!

Наверное, лучше наш воспитательный принцип не сформулируешь.

Это не значит, что ребенка надо только хвалить и ни в коем случае не нужно делать замечаний. Обязательно нужно, без этого тоже нет воспитания. Но важны дозировка и форма. Можно сказать: "Ай-ай-ай, какой ты неряха! Опять разбросал игрушки!" А можно и по-другому: "Какой же ты прекрасный дворец построил! Как настоящий архитектор! Вот если ты еще конструктор соберешь в коробку – я буду счастлива".

Помните: в слове заключается не только информативный и не только эмоциональный смысл. Слово обладает магической силой. Оно творит ту или иную реальность. Общеизвестен пример: загипнотизированному говорят, что дотронутся сейчас до его спины раскаленным железом, а дотрагиваются пальцем. Но на его коже выскакивает волдырь, как от сильного ожога. Влияние родителей на ребенка вполне сопоставимо с властью гипнотизера. Ребенка же, в свою очередь, можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликать – такое и выглянет. Старайтесь почаще выкликать доброе и не будите лишними криками дурное! "Не буди лиха, пока лихо спит!".

(глава из книги И. Медведевой и Т. Шишовой «Книга для трудных родителей», издат-во «Христианская жизнь», Клин, 2006.

 
matushkaДата: Воскресенье, 2007-03-18, 00:32 | Сообщение # 15
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Вот точно в тему:
Quote
Православный миссионерский тренинг состоялся в помещении клуба «Атлант»
11 марта в помещении подросткового клуба «Атлант» на улице Партизана Германа прошел уже второй по счету православный Миссионерский тренинг. Организатором мероприятия выступил Санкт-Петербургский православный клуб молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских. Цель этого тренинга - подготовить молодых людей и девушек к проповеди Православия в молодежной среде, а также в кругу своих невоцерковленных родственников и знакомых. На встречах затрагиваются наиболее сложные вопросы жизни и миропонимания православного человека. Что есть страдание; зачем нужен ад, если Бог любит всех; сотрудничает ли Бог с диаволом - эти и другие вопросы задавал ведущий занятия, иерей Алексий Володин, клирик храма прмч. Андрея Критского в пос. Володарский. «Я вам говорю то, что будут спрашивать на миссионерской встрече», - пояснял он, видя удивленные некоторыми из вопросов лица.

Важно подчеркнуть, что данные тренинги отнюдь не ограничиваются рассуждениями за столом. Цель встреч - организация реального активного молодежного миссионерства в Санкт-Петербурге. Как было сообщено присутствующим, все желающие и чувствующие в себе силы нести Слово Божие, могут записаться и отправиться в одно из учебных заведений вместе с о. Алексием для прохождения миссионерской практики.

Это уже второе занятие в рамках такого курса; первое состоялось в феврале под названием "Наш ответ сектантам!". Следующий тренинг планируется провести в середине апреля, он будет посвящен вопросам социальных отношений, брака и семьи в православии. Более подробную информацию о времени и месте проведения миссионерских тренингов можно получить на сайте православного клуба молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских http://www.kirill-i-maria.spb.ru/ .



А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
pravmama » Православная жизнь » «Духовная жизнь православных родителей» » Православие и психологические тренинги
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Rambler's Top100 HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog Каталог ссылок "МИРТОН"