Воскресенье, 2024-05-19, 19:51    Вы вошли как Гость· Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 Внимание!  Зарегистрированные участники избавлены от лицезрения выскакивающей рекламы.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Юлия  
pravmama » Общий раздел » «Посиделки» » обсудим здесь фильм "Остров"?
обсудим здесь фильм "Остров"?
ulexДата: Четверг, 2007-01-11, 01:41 | Сообщение # 16
Дизайнер
Группа: Администраторы
Сообщения: 757
Статус : Offline
а мне очень понравился фильм. и к моей радости, муж все-таки его посмотрел втихорюшечку, хотя в кино идти со мной отказался.

Санкт-Петербург
Юлия
 
Может_бытьДата: Четверг, 2007-01-11, 14:45 | Сообщение # 17
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 349
Статус : Offline
Нам с мужеи фильм очень понравился. Я его рассматривала как притчу, как рассказ о жизни конкретного человека, а где именно произошли события, на острове, в 1942 или 43 году, во время ВОВ или во время гражданской-не важно. Важно то, что поступок, который был совершен о. Анатолием в молодости совершают люди и сейчас, а вот путь выхода из этой ситуации разный. То, что о. Анатолий стал "видеть", что у людей происходит в жизни-это дар Божий, который был ему послан как раз за то, что он выбрал именно такой путь и покаяние. Мне кажется, что прекрасно показали как металась его душа, как он места себе не находил, что он не успокоился и "карьеру" делать не стал, а жил именно так, чтобы вымолить свой грех.
Вообще меня фильм просто потряс, потому что я думала, что такое кино у нас не снимают, оно не на потребу большинству снято, а для души тех, кто хочет увидеть и услышать.


Мы из Питера!
Нас четверо и это, может быть, не предел...
 
ЗахаркаДата: Суббота, 2007-01-13, 23:44 | Сообщение # 18
Команда форума
Группа: Модераторы
Сообщения: 385
Статус : Offline
Матушка, а есть где-нибудь слова Митрофанова,интересно почитать все,что он сказал.А про 5 баллов поддержу.

«Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан - то голосом совести если человек не слышит и голоса совести - то Бог обращается через рупор страданий."
 
matushkaДата: Воскресенье, 2007-01-14, 00:53 | Сообщение # 19
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
31 октября 2006 г.

Православные священники отмечают как сильные, так и слабые стороны фильма «Остров»

Москва. 31 октября. Православные священники по-разному оценивают фильм Павла Лунгина «Остров».

«Почему же в «Свадьбе» у Лунгина получился жуткий и в то же время убедительный священник, а в «Острове» лучше всех смотрится юродивый монах Анатолий, и столь неприглядно показаны другие насельники обители? Главный герой постоянно эпатирует официальную Церковь, но у меня возникает вопрос: а что может предложить он сам?» - задает вопрос профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов, слова которого приводит ноябрьский выпуск журнала «Фома».

По мнению отца Георгия, образы игумена и иеромонаха — оппонентов главного героя фильма Анатолия — выглядят провальными на фоне образа юродивого старца.

Этот фильм очень легко может вызвать у зрителя ощущение, что некое индивидуальное, харизматическое христианство намного выше традиционной церковности, считает священник.

«Безусловно, такой путь свойственен некоторым святым в разные времена, но предлагать его через кинематограф как единственный образец, достойный подражания — значит покушаться на устои. И я считаю, что это — очень опасный и искусительный ход режиссера», — отметил отец Георгий.

В то же время, продолжил он, юродство монаха Анатолия, которого сыграл Петр Мамонов, не совсем обычное, поскольку он идет к Богу церковным путем, «но не тем, которым, строя храмы и золотя купола, пытаются идти сегодня многие». «Образ кающегося предстает перед нами на фоне реального развала, который происходит в стране, и на фоне других монахов, которые этой разрухи как бы не замечают», — добавил священник.

Со своей стороны протоиерей Александр Степанов признал определенную тонкость сценария фильма и игры П.Мамонова, добавив при этом, что его как священника настораживает такой православный монастырь, каким он показан в фильме, поскольку, по его словам, люди приходят к монаху Анатолию не за Христом, а лишь за чудесами.

Другой священник, отец Константин Слепинин, слова которого также приводит журнал «Фома», назвал большим упущением автора фильма то, что в нем не показаны вехи духовного роста главного героя.

«Только что это был трясущийся от страха матрос, стреляющий в своего капитана, и буквально тут же мы видим человека незаурядных духовных дарований, чудотворца. У зрителя может возникнуть иллюзия, что такое превращение может произойти очень просто, как бы само по себе. А ведь этому должны были предшествовать годы тяжкого аскетического труда», — сказал он.

http://www.patriarchia.ru/db/print/155802.html




А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
matushkaДата: Воскресенье, 2007-01-14, 00:55 | Сообщение # 20
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
«Остров» Павла Лунгина глазами священников
Дата: 04/11/2006
Тема: Под одним небом

ИНТЕРФАКС - Накануне выхода фильма "Остров" на экраны в Санкт-Петербургском представительстве журнала "Фома" прошла беседа-просмотр картины":

Протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, магистр богословия

Опасный и искусительный ход

Религиозная тема звучит в нашем кинематографе очень слабо, а церковная вообще не звучит. Пожалуй, только два российских художественных фильма заслуживают в этом смысле серьезного разговора. Это "Мусульманин" Владимира Хотиненко (1995 год), и "Свадьба" Павла Лунгина (2000 год).

В "Свадьбе" представитель Церкви, попав на свадебное торжество, выполняет, по сути, все те функции, которые в сознании современного общества призвана выполнять Церковь: он удовлетворяет весьма неразвитые духовные потребности нашего общества, очень хорошо строит отношения со спонсорами и с начальством. Но когда этот священник, следуя стихии всеобщего веселья, становится наконец самим собой, он снимает с себя подрясник, берет в руки гармошку и начинает вместе со своей матушкой горланить похабные песни. То есть священнослужитель предстает перед нами как ряженый, хотя на самом деле это каноничный, благодатный священник. Конечно, это не значит, что все духовенство у нас такое, хотя есть, безусловно, и такие священники. Но в сознании нашего общества священник предстает именно таким, и фильм Лунгина очень ярко это показывает, создает убедительный образ. Поэтому, когда я услышал, что Лунгин снял фильм, в котором церковная тема является доминирующей и дается в другом ракурсе, нельзя было этим не заинтересоваться.

Лично у меня фильм оставил глубокое, но в то же время очень двойственное впечатление. Очень сильно показана военная линия в самом начале картины. Мы видим, что любая война - это, прежде всего, стихия, в которой происходит испытание человека. И воюют не немецкие и советские солдаты, а конкретные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации. В этих условиях любой эпизод может определить всю человеческую судьбу, что и происходит с главным героем. И вот после военной сцены мы переносимся в семидесятые годы, где перед нами возникает полуразрушенный монастырь. Состояние развала и опустошенности в нем ярко подчеркнуто. Это наша страна, наша душа, в которой нет места вере в Бога. Но может ли быть в стране, пережившей страшную войну и годы гонений, благолепная Церковь, благолепная религиозность с блеском риз, колокольным звоном и запахом ладана? Главный герой фильма являет нам образ совсем другой Церкви.

Я член Синодальной комиссии по канонизации, и я очень устал от того, что в народе высшим типом святости зачастую считается юродство. В своеобразном "народном рейтинге" святых именно юродивые занимают первое место! Даже мученики, отдавшие жизнь за Христа, на этом фоне отходят на второй план. Однако юродство главного героя фильма, монаха Анатолия, не совсем обычное. Перед нами - кающийся грешник, который идет к Богу церковным путем, но не тем, которым, строя храмы и золотя купола, пытаются идти сегодня многие. Образ кающегося предстает перед нами на фоне реального развала, который происходит в стране, и на фоне других монахов, которые этой разрухи как бы не замечают. И ведь действительно, занимаясь сегодня церковной работой, многие из нас делают вид, будто не было церковного Апокалипсиса XX века. А главный герой, монах Анатолий, как раз олицетворяет другую духовную жизнь, убедительную для жителя России, страны, которая столько пережила.

Но роли оппонентов Анатолия - игумена и иеромонаха - выглядят провальными на фоне образа юродивого старца.

Почему же в "Свадьбе" у Лунгина получился жуткий и в то же время убедительный священник, а в "Острове" лучше всех смотрится юродивый монах Анатолий, и столь неприглядно показаны другие насельники обители? Главный герой постоянно эпатирует официальную Церковь, но у меня возникает вопрос: а что может предложить он сам? Иными словами, этот фильм очень легко может вызвать у зрителя ощущение, что некое индивидуальное, харизматическое христианство намного выше традиционной церковности. Безусловно, такой путь свойственен некоторым святым в разные времена, но предлагать его через кинематограф как единственный образец, достойный подражания - значит покушаться на устои. И я считаю, что это - очень опасный и искусительный ход режиссера. У нас и так слишком многие готовы бежать за первым попавшимся Грабовым только из-за того, что священник на приходе пьет водку. А большинство современных юродивых - это, к сожалению, не Анатолии, а Григории Распутины!


А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
matushkaДата: Воскресенье, 2007-01-14, 00:57 | Сообщение # 21
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Протоиерей Александр СТЕПАНОВ, главный редактор радио Санкт-Петербургской митрополии "Град Петров"

Набор ярких чудес

После просмотра "Острова" у меня осталось ощущение китча. Что ожидают сейчас от Церкви люди, которые еще не пришли в нее и не живут церковной жизнью? Они ожидают ярких чудес, изгнания бесов и других знамений, целый набор которых мы и видим в фильме. Христос здесь как-то не подразумевается. Не Его ищут в монастыре те, кто туда приезжает, и не Его открывает им старец Анатолий. Так же можно было бы приезжать к экстрасенсу. Меня как священника настораживает такой православный монастырь. В то же время мне показался интересным образ старца Анатолия. Он показан не благостным светящимся преподобным (пусть даже и юродствующим), а очень реальным, в чем-то страстным, внутренне не успокоенным, колючим человеком. И в то же время творит чудеса. Возможно ли такое? Автор утверждает, что да. И в основе этого парадокса - сила и глубина покаяния героя. В этом я вижу определенную тонкость сценария и игры Петра Мамонова.

Священник Константин СЛЕПИНИН

Чтобы не возникло иллюзии

Главный герой фильма сострадает людям, которые приходят к нему, остро чувствует их горе и стремится помочь им своей молитвой. Но когда по этой молитве совершается чудо, он настаивает на том, чтобы исцелённые приступали к исповеди и Причастию. Это очень важный момент, который меня порадовал; Анатолий не "заменяет собой Христа", а направляет страждущих ко Христу, к Евхаристии.

Большое упущение авторов фильма - то, что не показаны какие-то вехи духовного роста главного героя. Только что это был трясущийся от страха матрос, стреляющий в своего капитана, и буквально тут же мы видим человека незаурядных духовных дарований, чудотворца. У зрителя может возникнуть иллюзия, что такое превращение может произойти очень просто, как бы само по себе. А ведь этому должны были предшествовать годы тяжкого аскетического труда.

Для меня загадка, каким образом этот фильм будет восприниматься широкой аудиторией. Такое количество молитв, церковнославянских выражений, которое звучит с экрана - для нашего кинематографа неслыханно. Православному зрителю не составит труда понимать церковнославянскую речь, а вот человеку неподготовленному может быть очень трудно.


А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
matushkaДата: Воскресенье, 2007-01-14, 00:58 | Сообщение # 22
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Иеромонах НЕКТАРИЙ (Соколов)

Трудности перевода

Можно было бы много говорить о достоинствах и недостатках этого фильма - и уже само по себе это является его достоинством, ведь о совершенно пустой и безвкусной вещи говорить не захочется. И мне кажется, что в оценке его предпочтение следовало бы отдать суждениям не священнослужителей, а мирян - для которых он и снимался. Священнослужителю, тем паче, знакомому с монастырским укладом, невольно бросятся в глаза неизбежные неточности и недостоверности - в передаче монастырского быта, поведения героев и их характеров, времени действия фильма. Кроме того, для священника здесь не будет той новизны и неизвестности, которые могут заинтересовать человека "свежего", не слишком вхожего во внутреннюю жизнь монастырей и вообще далекого от этой культуры. Тем не менее, нельзя не признать, что фильм "Остров" - явление очень примечательное для кинематографа. Это, наверное, первый фильм, в котором сделана попытка показать современный монастырь "изнутри" - причем не просто поместив типичного мятущегося интеллигента 70-х в исторический антураж, как в "Андрее Рублеве", а достаточно органично.

И здесь обнаружилась очень существенная проблема. Проблема самой принципиальной возможности говорить о Православии и тем более - о жизни духовной и жизни монашеской языком художественного кинематографа. За свою историю Православие "воцерковило" различные виды творческой деятельности и искусств. Есть христианская литература, живопись, музыка, отчасти даже театр. Но художественное кино - еще очень "молодое" искусство. По ряду вполне понятных причин Православие имело не слишком много возможностей влиять на кинематограф. И для киноискусства Православие - по большей части "terra incognita". Еще не сложилось того "языка", на котором можно рассказывать о нем при помощи кино, нет такого жанра "киноагиографии".

Более того, есть существенные препятствия для этого, диктуемые кино самим по себе, его внутренними законами.

Чтобы человеку было интересно, он должен во время просмотра переживать достаточно сильные эмоции, страсти. А это как раз то, чем должна быть скудна настоящая монашеская жизнь. Очень трудно показать покаяние, молитву, подлинную духовную жизнь - в них мало внешнего, они художественно бледны и невыразительны.

Я однажды пытался пересказать детям в Воскресной школе житие преподобного старца Силуана. У меня ничего не вышло - в нем не оказалось ничего внешне яркого, способного заинтересовать ребенка. Можно пойти путем Лескова и превратить монастырь в шарж и собрание околоцерковных анекдотцев. Можно использовать уже почти фольклорный образ сусального "святого старца" (прозорливца, чудотворца, утешителя, целителя, и, желательно, еще и юродивого). Можно наполнить повествование патетикой, героикой, чудесами, спецэффектами. Все это ничего не скажет о монашеской жизни как таковой, неизбежно приведет к искажениям, утрированию, неправде.

До сих пор единственным способом говорить о духовных предметах средствами кино была и остается только притча, иносказание. С этими "трудностями перевода" на язык кино столкнулись, похоже, и создатели фильма "Остров", попытавшиеся поднять тему духовной жизни, монашества прямо, без иносказаний. Лично мне далеко не все в этом фильме кажется удачным. Но, наверное, хорошо, что такая попытка была сделана.

Священник Георгий ИОФФЕ, сотрудник миссионерского отдела петербургской епархии

Сильные места неровного фильма

В фильме имеется лишь намек на духовный путь отца Анатолия: на протяжении всей картины герой вычерпывает уголь с той самой старой баржи, немой свидетельницы его военного предательства. В течение тридцати с лишним лет он носит этот уголь и сжигает его. В "Острове" есть очень сильные символы и это, безусловно, заслуга режиссера и оператора. Мне очень запомнился эпизод, когда игумен проводит губкой по старой иконе, и на ней проступает лик Христа. Так, через покаяние, в человеке высветляется образ Божий. Очень красиво показана скупая северная природа, которая вызывает у зрителя, знакомого с житиями русских преподобных, образ Северной Фиваиды.

Опять же, контраст между вечно холодным ландшафтом и вечно пылающей топкой котельной передает состояние души отца Анатолия. Однако диссонансом с такой нарочитой эстетичностью звучат надуманные диалоги между главным героем и иеромонахом Иовом. Да и вся линия отношений внутри монастыря очень искусственно стилизована под жанр патерика. Иными словами, фильм воспринимается очень неровным, хотя в нем есть, бесспорно, сильные места. Больше всех, конечно, сопереживает фильму исполнитель главной роли Петр Мамонов.. Он очень органичен как человек и играет, как мне показалось, не монаха и прозорливца, а самого себя в заданных авторами обстоятельствах.

Денис МАХАНЬКО
Ноябрь 2006 г.

http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=14353


А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
ЗахаркаДата: Воскресенье, 2007-01-14, 01:20 | Сообщение # 23
Команда форума
Группа: Модераторы
Сообщения: 385
Статус : Offline
Ух ты,спасибо!
"Этот фильм очень легко может вызвать у зрителя ощущение, что некое индивидуальное, харизматическое христианство намного выше традиционной церковности, считает священник." Вот поэтому и сборы кассовые бьют все рекорды.Вот и Лин наша писала "мне кажется этим фильмом многие священники наших дней хороший пинок получили".Наверно,это многим нравится.


«Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан - то голосом совести если человек не слышит и голоса совести - то Бог обращается через рупор страданий."
 
KiskisДата: Воскресенье, 2007-01-14, 14:00 | Сообщение # 24
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 151
Статус : Offline
На счет слов иер. Константина Слепинина:
Quote
Для меня загадка, каким образом этот фильм будет восприниматься широкой аудиторией. Такое количество молитв, церковнославянских выражений, которое звучит с экрана - для нашего кинематографа неслыханно. Православному зрителю не составит труда понимать церковнославянскую речь, а вот человеку неподготовленному может быть очень трудно.

Специально спрашивала у знакомых нецерковных друзей о восприятии фильма. Они смотрели компанией, на большом телевизоре. Всем понравилось, церковнославянская речь не смутила (где молитва - там и воспринималась как молитва, а где просто словечки в обыденной речи проскакивали - они были и так понятны). Единственно вызвало недоумение "как это он сказал, что умрет, лег в гроб и умер". Т.е. нам-то это понятно из житий, а вот незнакомому с житиями - сложнее..
 
надеждаДата: Воскресенье, 2007-01-14, 17:27 | Сообщение # 25
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 246
Статус : Offline
Большое спасибо матушка за подборку материалов.Все сомнения какие были по этому фильму у,здесь хорошо сформулированы. smile

...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне,ибо таковых есть Царство Небесное.(Мф:19,15)
Петергоф


Отредактировано надежда - Понедельник, 2007-01-15, 02:39
 
marusiaДата: Понедельник, 2007-01-15, 01:19 | Сообщение # 26
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
Я позволю себе себя же процитировать. Это мы с девченками в чате фильм обсуждали:

Мы его на новый год смотрели, на двд. Очень!

Наш папамуж все удивлялся, какое кино легкое. Мы нард притязательный, избалованный, нам редко какой фильм нравится. Актер с режиссером, мы как сядем фильм новый смотреть - получается критический вечер

Мамонов классный. Особенно на контрасте с его ранними муз. проектами...

А я пожалела... что нет сейчас такого острова... или есть, а я не знаю. Все бы бросила - поехала бы. И мужа бы всеми силами бы повезла...

Я ходила на встречу с Охлобыстиным - вот кто переродился!!!
отец Иоанн Охлобыстин. Благообразный такой батюшка

Может, зря. Но я немного завидую тем, кто имеет православное общение в непосредственной близости. У кого священники среди друзей или родственников.

все -люди, все- человеки!!! Среди людей, оределяющими свое вероисповедание как православие, полно всяких. И нацболов, и антисемитов, и воров, и сплетников... Принадлежность к той или иной религии не определяет качества человека. Определяет лишь идеал, который принимает этот человек. Но даже не факт, что стремится к нему

плакала. И смеялась. Мы сегодня на службе были в семинарии в малом храме - там служат специально для воскресной школы. Так когда детки грохнули "Отче наш..." взрослые даже засмеялись, мамочки всплакнули. Так по-детски искренне. А я сразу вспомнила, как Мамонов радостно пел "Господи, помилуй!"

А не бывает, что бы все - старцы просветленные.

А вспомни про разбойника? За что он первый вошел за Христом в Царствие Небесное? За искренее покаяние.

Это не имеет значение, тот или не тот. Господь послал ему Тихона, что бы он мог уйти спокойно. Это посланец был, отпускающий из этого мира

а для старого монаха это было не важно. Он знал, что не человек к нему пришел, а посланец... имхо

Так не для того, что бы Тихона исповедовать, а что бы самому исповедаться. Не Тихону, а Господу. Как мы перед священником.

Мало ли что он сказал! Там символизма много в этой сцене. Кто как что говорит, жесты, ну, много деталей разных...

Надо будет пересмотреть. И исповедь особенно. А вот пример, когда он говорил не то, что есть на самом деле: он ведь выдавал себя за другого?

Мы еще долго с папамужем обсуждали за что Каин Авеля убил. И к чему это в фильме. Очень плодотворно поговорили...

да вроде там все росто... Дюжев ведь жаловался, что Господь не принимает его жертвы. И Каин по тому же поводу роптал. Вот Мамонов ему и намекнул, мол не уподобляйся


принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!

 
matushkaДата: Понедельник, 2007-01-15, 01:31 | Сообщение # 27
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Читаю я вас и прикалываюсь. Мое удовольствие впереди. Я фильм еще не смотрела! Только читала про него. Можете завидовать! wink

А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
marusiaДата: Понедельник, 2007-01-15, 02:30 | Сообщение # 28
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 443
Статус : Offline
Quote (matushka)
Читаю я вас и прикалываюсь. Мое удовольствие впереди. Я фильм еще не смотрела! Только читала про него. Можете завидовать!

Ой, а я пожалела, что до просмотра слышала отзывы. Так хотелось "на-чистУю" посмотреть. Не дали! smile

Хочешь, я тебе диск запишу?


принимаю только помидоры, брошенные с христианской любовью!

 
matushkaДата: Понедельник, 2007-01-15, 13:02 | Сообщение # 29
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
конечно хочу!

А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
KsitaДата: Понедельник, 2007-01-15, 22:16 | Сообщение # 30
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
Елена, спасибо за отзыв!

Мне фильм ОЧЕНЬ понравился. О многом напоминает и заставляет задуматься.


Вита
 
pravmama » Общий раздел » «Посиделки» » обсудим здесь фильм "Остров"?
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Rambler's Top100 HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog Каталог ссылок "МИРТОН"