Воскресенье, 2024-05-19, 23:11    Вы вошли как Гость· Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

 Внимание!  Зарегистрированные участники избавлены от лицезрения выскакивающей рекламы.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: matushka  
pravmama » Православная жизнь » «Духовная жизнь православных родителей» » роль женщины в семье
роль женщины в семье
зябликДата: Среда, 2007-03-14, 18:46 | Сообщение # 61
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 204
Статус : Offline
Quote (natusik)
потом в планах экзамен на судью, если Бог даст.

Поделитесь как Вы планируете совмещать работу судьи и "сидение с ребенком".
Про себя могу сказать, что выбрала компромисный вариант - преподавание в техникуме, все таки время свободного больше, по сравнению с юридической практикой.
Я вообще в плане своего будущего на распутье wink .

Quote (natusik)
А есть работающие, да не на одной работе, у которых в доме просто благодать.

У меня мама работала по полной программе всю жизнь, были периоды когда днем в бухгалтерии отработает, вечером шваброй машет - весь институт моет. И дома у нас очень хорошая атмосфера всегда была, занималась со мной мама очень много. Но в мамином варианте имелась необходимость работать, т.к. папы у нас не было.


все к лучшему

Отредактировано зяблик - Среда, 2007-03-14, 18:48
 
natusikДата: Среда, 2007-03-14, 20:13 | Сообщение # 62
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 183
Статус : Offline
Quote (зяблик)
Поделитесь как Вы планируете совмещать работу судьи и "сидение с ребенком".

Я работала секретарем с судьей, у которой был маленький ребенок. У нее было бы время заниматься ребенком, если бы она работу смогла нормально организовать. Больше любит поболтать да чайку попить, а потом торчит на работе, решения отписывает до ночи.
А другая судья в том же суде уходила домой вовремя, у нее тоже маленькая дочка, дела сдавались в срок, волокиты не было. Так что все от конкретного человека зависит.
А "сидеть с ребенком", если буду работать, имеется в виду посвящать ему свободное время, выходные, вечера, заниматься с ним, да просто общаться. А если не получится подобное "совмещение, то если с папой все в порядке будет, то всегда можно уволиться, тем более, если сложится и пойду в суд, то утверждают сначала только на 3 года, может еще и не продлят полномочия. Может все еще по другому сложится, тут уж, действительно, как Бог даст.
 
ksuskaДата: Среда, 2007-03-14, 20:20 | Сообщение # 63
слингомама
Группа: Модераторы
Сообщения: 900
Статус : Offline
natusik, biggrin biggrin угу!!!! а еще прикинь, у меня остались ВСЕ!!!!! тетрадки по истории (начиная с 5 класса), литературе, английскому, +лекции с юрфака (ВСЕЕЕЕЕ). wacko wacko уЖАААС! Все для детей свуоих будущих берегла, чтобы им рассказывать biggrin biggrin

кто-то может и может успешно свомещать работу и дом, чтобы ничего не страдало, но только не я. sad Я не могу везде успевать, так что приходится выбирать


слава Богу за все!
 
ksuskaДата: Среда, 2007-03-14, 20:22 | Сообщение # 64
слингомама
Группа: Модераторы
Сообщения: 900
Статус : Offline
ах, да! еще все тетрадки по алгебре-геометрии и еще пок аким-то предметам (биологии,химии), вобшщем, я НИЧЕГО не выбрасовала из школного-универского, все для детишек своих берегла biggrin biggrin

слава Богу за все!
 
matushkaДата: Среда, 2007-03-14, 21:14 | Сообщение # 65
генератор
Группа: Модераторы
Сообщения: 1402
Статус : Offline
Да вы девушка - Плюшкин в женском обличье!

А если считаешь, что любви в Церкви нет,
тогда приноси её сам!
Таня 18л, Ростик 9л, Люда 8л, Тихон 4г, Коля уже 11 мес.= мы из Питера
 
KsitaДата: Среда, 2007-03-14, 21:59 | Сообщение # 66
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
А я, наоборот, всё повыбрасывала, поскольку в учебниках есть biggrin Оставила только конспекты по физике Слуцкого - очень хорошо давал!

Вита
 
KsitaДата: Среда, 2007-03-14, 22:10 | Сообщение # 67
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
Quote (июшка)
1. Какой уровень преподавания на Некрасова не в курсе?
2. Это так и называется - семейное образование или это ваш термин?
3. По какой форме пишется заявление?

1. Тут, увы, не в курсе. Знаю только, что даже там есть разные формы - кто-то каждый день ходит, кто-то раз в неделю, кто-то раз в месяц, выбираешь сам.
2. Да, так и называется - "семейное образование", в отличие от "домашнего обучения" (когда ребёнок не может посещать школу по состоянию здоровья и учительница обязана ходить к нему домой заниматься индивидуально).
3. Не знаю пока ещё, я в конце августа буду заявление писать.


Вита
 
natusikДата: Среда, 2007-03-14, 23:27 | Сообщение # 68
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 183
Статус : Offline
Олеся Николаева: «Не предавайтесь на съедение бытом»
Беседовал Павел Меньшиков
Сегодня у нас в гостях женщина, которую Господь щедро одарил талантами. Поэт, прозаик и публицист, доцент Литературного института им. Горького, лауреат Пастернаковской премии, член русского ПЕН-центра. И, одновременно, - супруга священника, любящая жена, мать троих детей, бабушка пятерых внуков.

- Существует мнение, что домашние заботы целиком поглощают человека и поэтому никак не совместимы с творчеством. Может ли талантливая поэтесса, писательница и публицист быть одновременно хорошей женой и домохозяйкой?

- Я считаю, что люди, которым не хватает времени на творчество, им и не должны заниматься. Литература - это не какое-то дополнительное занятие, это просто особая форма существования. Что касается меня, то я пишу очень быстро: за одну ночь, например, могу вчерне написать рассказ. Пока я занимаюсь домашними делами, все то, о чем пишу, постоянно крутится у меня в голове, живет во мне и требует осуществления. Если бы я не находила возможности выложить все это на бумагу, то, наверное, сломалась бы или заболела. Просто у человека, занимающегося литературным творчеством, существует как бы еще один дополнительный орган наряду с органами зрения, обоняния осязания, слуха и т.д. - если он не функционирует, то человек чувствует себя инвалидом. Я заметила удивительный парадокс: чем больше я была занята, чем жизнь становилась интенсивнее, тем сильнее у меня была потребность писать.

- А не бывало так, что просто физически не хватало времени?

- Сейчас так часто бывает, но раньше я довольно хорошо справлялась. Я придумала такую форму существования, которую, конечно, никому другому не посоветую: днем у меня была нормальная среднестатистическая жизнь, а ночью я сидела и работала. Все мои произведения, созданные лет до 37, написаны ночью. Я очень радовалась тому, что веду как бы две жизни. Потом, конечно, я не выдержала: мой дотоле железный организм сломался, появилась усталость, стала мучить бессонница, - и такой способ творчества пришлось оставить. Теперь время приходится экономить, я стала гораздо меньше общаться с друзьями, болтать, ходить в гости или еще куда-то. Особенно об этом я и не жалею и понимаю, что, если приходится выбирать, то этим можно и пожертвовать.

- Существует еще одно распространенное мнение, что все творческие люди немного странные, если не безумные, и ради вдохновения нужно жертвовать психическим здоровьем и жизненным благополучием?

- Я придерживаюсь противоположной точки зрения: для того, чтобы что-то писать, тем более, длительное время, требуется психическое здоровье. Что касается неустроенности жизни, то у многих талантливых поэтов и писателей, действительно, по человеческим понятиям семейная жизнь либо не сложилась никак, либо сложилась неудачно. Мне кажется, это объясняется тем, что люди, прикоснувшиеся к иной, новой реальности, творцами которой они сами и являлись, гораздо менее зависели от того, что мы называем человеческим теплом, участием, уютом. Может быть, они нуждались в этом даже больше, чем все остальные, из-за свойственной им чуткости и ранимости, однако в их жизни было нечто, что позволяло им прожить и без всей этой человеческой устроенности и счастья. Творческий человек в чем-то более самодостаточен, он может уйти в некие области творчества, и ему будет казаться, что это - вполне полноценная жизнь. Человеку, который с этим живет, конечно, очень трудно: он чувствует, что чем-то обделён и не может войти в обычную для других людей жизнь.

- А Вы чувствуете себя в чем-то обделённой?

- Нет, не чувствую. Господь был очень милостив ко мне и, наверное, было бы ужасной трагедией, если бы я не имела семьи. Этим было бы отравлено мое творчество, и, наверное, я писала бы как большинство одиноких поэтесс, все творчество которых в основном заключается в плаче несостоявшейся души по несостоявшейся жизни. Мне кажется, что я параллельно прожила как бы две жизни, и в то же время это была одна жизнь. У меня замечательная семья, замечательный муж, и одновременно я имела возможность творческого осуществления. Я, конечно, не дерзала бы утверждать, что оно полностью состоялось, но, во всяком случае, эта радость была для меня открыта.

- Не считаете ли Вы, что литература, создавая вымышленный мир, уводит человека от реальной духовной жизни?

- Хорошая литература никуда не уводит, потому что имеет дело с архетипами, т.е. образами, открывающими некие глубинные знания о мире и человеке, приложимые к каждой личности и к каждой исторической эпохе. Канон Андрея Критского, в котором все события библейской истории соотнесены с жизнью человеческой души, является образцом подлинной литературы. Предмет литературы, как известно, - это человек. А как христианину может быть не интересен человек?! Человек дан в литературном произведении в истории его судьбы, в которой обязательно запечатлевается тонкий, иногда почти неуловимый рисунок Промысла Божия. В подлинной литературе, пусть даже и написанной далекими от Церкви людьми, например, в произведениях Чехова, этот рисунок виден. Литературное произведение, таким образом, может сказать о человеке гораздо больше, чем даже непосредственный житейский опыт. Что говорить, для многих герои Достоевского более живые, чем реальные люди, по крайней мере, могут больше открыть о человеке, о Боге и о глубинах сатанинских. Я не согласна также, что литература уводит от реальной жизни: хорошая литература, наоборот, пробуждает желание жить, действовать, познавать Промысел Божий о себе. И еще нужно четко осознать, что мы подразумеваем под "реальной жизнью". Очень большой соблазн - всецело предаться на съедение бытовой жизни, ослепить себя заботой. Самое ужасное, когда человек в заботах уже ничего не видит вокруг себя, когда он уже не задумывается о собственной жизни: кто он сам, куда идет. А литература дает повод задуматься. Один старец говорил, что ничто так не убивает духовную жизнь, как очень тяжелая работа и обильная еда. Ежеминутная занятость работой, когда все мысли подчинены тому, как бы ее не потерять, как бы сделать карьеру, плюс сытный стол - это как раз тот западноевропейский стиль жизни, который сейчас рекламируют. И это ужасно. Я наблюдаю жизнь знакомых иностранцев и людей, уехавших заграницу и попавших в эту свистопляску, и вижу, что такая жизнь обезоруживает духовно. Настоящая жизнь - это жизнь в Боге, онее хорошая литература как раз не уводит.

- Ваш супруг священник Владимир Вигилянский - тоже творческий человек. Как уживаются два творческих человека в одной семье?

- Очень даже хорошо уживаются в некоем диалоге. Мне часто не хватает отца Владимира как критика, вдохновителя, наставника, собеседника, когда он занят. Мне необходимо иногда, чтобы он заставил меня что-то написать, потому что отец Владимир знает, что я могу, и что мне самой было бы интересно. Довольно часто я первому ему читаю то, что написала, и он может меня поругать или мягче сказать, почему у меня получилось не очень хорошо, какие персонажи у меня вышли, с его точки зрения, неубедительно, какую черту характера того или иного героя надо добавить или ярче обрисовать. Иногда он говорит довольно жестко, и мне всегда это интересно. Часто, даже не соглашаясь с ним, я начинаю понимать, что он почувствовал какой-то изъян и надо что-то переделать, может быть, совсем не так, как он советует, но именно в этом месте. Я имею в виду, конечно, прозу, по отношению к стихам мой муж не так категоричен. И отец Владимир мне читает то, что пишет. Так что это очень даже удобная форма существования для нас обоих. Все эти годы, которые мы вместе прожили (а замуж я вышла в 18 лет), отец Владимир был для меня самым интересным собеседником. Казалось бы, столько лет мы друг друга знаем, обо всем по много раз переговорили, а все равно мне с мужем всегда интересно: он всегда неожиданный, у него нет готового шаблона, каждый раз что-то живое и новое рождается из того, что он говорит. Мы с ним очень часто спорим, не во всем соглашаемся, и это всегда очень интересно. Последнее время я как преподаватель Литинститута по профессиональной необходимости читаю больше, чем отец Владимир, и часто рассказываю ему о прочитанном. Иногда мне бывает интересней рассказывать о каких-то произведениях, чем читать их. И отец Владимир мне часто рассказывает или читает о том, что его заинтересовало.

- После того, как Ваш супруг принял священство, почувствовали ли Вы какие-то изменения в своей жизни?

- Конечно, почувствовала, но это были изменения не столько в образе жизни, сколько во внутреннем ощущении того, что я также должна соответствовать служению, которое принял мой муж. Проблема заключалась в том, что у меня была другая жизненная роль. Герой, постоянно появляющийся в моей прозе и стихах - человек крайне простодушный, наивный, многих вещей совершенно непонимающий, который может даже поюродствовать, любит выкинуть какой-нибудь фортель, шутку, - ведь это была я сама. Этот образ вроде бы не подходил к моему новому положению, и мне казалось, что роль жены священника придется играть: делать умное и благочестивое лицо, говорить какие-то правильные слова...

- Так пришлось Вам играть эту роль или обошлось?

- К счастью, обошлось, главным образом, благодаря моим друзьям, среди которых есть священники и монахи. Один из них дал мне мудрый совет - чем меньше меня будет в храме, в жизни общины, тем лучше. Сейчас я с этим совершенно согласна. Я думаю, что очень многие искушения возникают от того, что очень хорошие и благочестивые женщины, когда становятся матушками, начинают отождествлять себя со своим мужем-священником и брать отчасти на себя его функции. Конечно, этот вопрос очень тонкий, я высказала собственное мнение, не обязательно справедливое во всех случаях.

- Матушка, в своих публицистических работах Вы поднимаете не только эстетические и философские, но и чисто богословские вопросы. Как Вы считаете, может ли женщина в Церкви богословствовать и не противоречит ли это словам апостола Павла: "Женщина в Церкви да молчит"?

- Во-первых, я не в Церкви богословствую и не проповедую с амвона. Во-вторых, ко всем этим вопросам женского феминизма, честно говоря, я совершенно равнодушна. Мне было все равно: женщина я или нет, я никогда не осмысляла, могу ли я богословствовать, если я женщина. По отношению к своему творчеству я исходила из опыта, который получила в Церкви. Я пришла к вере из интеллигентской, богемной, либеральной среды. До этого начитавшись Бердяева, я думала, что творчество - это грех, соблазн и со смирением уж никак не совместимо, а, значит, мне надо выбирать. И я решила, что выберу Церковь, откажусь от творчества, перестану писать стихи и т.д. К тому времени я была уже замужем и в монастырь уйти не могла, имущества у меня не было, поэтому я решила пожертвовать самым дорогим, что у меня есть - той радостью, которую я получала, сочиняя стихи. Тогда я уже понимала, что, если сделаю это сама, то это будет своеволием, поэтому я должна взять благословение. Я пошла к своему духовнику - он меня не благословил, пошла к архимандриту Кириллу (Павлову) с вопросом: "Отец Кирилл, благословите меня, я никогда не буду писать стихи". Он сначала так удивился: "Подожди, подожди", порасспросил, а потом сказал: "Нет, не благословляю". Получилось, что стала писать как бы по послушанию. Мало того, я пошла даже к владыке Антонию (Сурожскому), и он тоже дал мне вразумление. Для меня это было очень важно. Я начала писать богословские книги по инициативе моего духовника. Я ему теоретически говорила: "Зачем издавать какие-то книги, которые были уже напечатаны до революции. Нужно заказывать новые". Вот он и сподвиг меня написать книгу "Православие и современная культура", а потом уже из нее родилась и "Православие и свобода". Я ходила и к отцу Кириллу, сказала, что хочу книгу писать, что пишу статьи о жизни Церкви очень даже острые, написала даже проект пресс-службы патриарха, и спросила: не искушение ли это - какая-то попадья богословские труды собралась писать, концепцию патриаршей пресс-службы придумала. Но он ответил: нет, возникнет необходимость писать полемические статьи - пишите; хотите писать "Православие и свобода" - благословляю; а пресс-центр - это очень важно (он даже встал, стал расхаживать по келье и обещал сказать патриарху). И даже мое литературное имя отец Кирилл благословил не менять. Когда я начала печататься, еще не была крещена, и имя мое было какое-то даже языческое - Олеся. Так меня назвали родители - это был такой социо-культурный жест: только что вышел в первый раз Куприн. Мне с этим именем жилось хорошо, но, когда я пошла к отцу Кириллу, то подумала: мои книги будут продаваться в церкви и все решат: Олеся - нехристианское имя. Поэтому я сказала отцу Кириллу: может быть, мне поменять имя и стать Ольгой Вигилянской, это даже больше подходит для публицистики. Но он махнул рукой и сказал: "Оставайтесь, как Вы есть".

- Традиционный вопрос: что бы Вы пожелали читательницам сайта?

- Жить по-православному и жить свободными.

 
МадамДата: Четверг, 2007-03-15, 13:39 | Сообщение # 69
Частый гость
Группа: Пользователи
Сообщения: 64
Статус : Offline
natusik, мне так понравилось,как то очень по- человечески, мне этого от воцерквлённых людей не хватает,период видать у меня такой- проблема соотнесения церковных ценностей и человеческого тепла,извините-увлеклась. Откуда вы это скачали? Есть ли у Вас информация по-подробнее об этой женщине?
 
natusikДата: Четверг, 2007-03-15, 14:54 | Сообщение # 70
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 183
Статус : Offline
это я прочитала на сайте www.matrony.ru. Есть ее страница на сайте Филград, там произведения, интервью http://www.filgrad.ru/texts/nikolaeva.htm
 
июшкаДата: Четверг, 2007-03-15, 16:30 | Сообщение # 71
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 214
Статус : Offline
Quote (АЛТАМИ)
История города совсем не лишний предмет

Я не против Истории города, а наоборот только ЗА, но не в младшей школе.
Я может быть многого не могу дать своим детям, но стараюсь.
У нас, например, есть игра-лото "История Петербурга". Играю со своими 3х и 5ти летними детьми. Кое-что они уже запомнили, когда видят этоне на картинке - узнают и очень радуются своим открытиям и я радуюсь вместе с ними. Но вот, что касается школы - я знаю примеры, где дети(точнее родители детям) в 3ем! классе пишут рефераты по этому чудному предмету. Вот это я считаю уже перебор. Именно это я и имела в виду. И не многие из этих детей, в итоге, бывают в Эрмитаже, Русском музее, Филармонии и т. д.
 
июшкаДата: Пятница, 2007-03-16, 00:11 | Сообщение # 72
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 214
Статус : Offline
Ksita, спасибо smile
 
KsitaДата: Пятница, 2007-03-16, 12:22 | Сообщение # 73
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
июшка, да не за что smile Давайте вместе куда-нибудь в музей сходим? В Эрмитаже, кстати, один день в месяц бесплатный wink

Вита
 
июшкаДата: Пятница, 2007-03-16, 13:42 | Сообщение # 74
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 214
Статус : Offline
Я бы лучше в Русский, а то у меня дети ещё маленькие, хочется, чтобы сначала на наше искусство смотрели. Если Вы не против, то надо только договориться когда.
 
KsitaДата: Пятница, 2007-03-16, 14:11 | Сообщение # 75
Участник
Группа: Пользователи
Сообщения: 136
Статус : Offline
Ответила здесь.

Вита
 
pravmama » Православная жизнь » «Духовная жизнь православных родителей» » роль женщины в семье
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Rambler's Top100 HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog HotLog Каталог ссылок "МИРТОН"